Роль коммерческого обозначения в договоре франчайзинга |
Как было сказано выше, по
договору коммерческой
концессии одна сторона (правообладатель)
передаёт за вознаграждение
другой стороне (пользователю)
комплекс исключительных прав,
принадлежащих правообладателю,
в том числе право на
коммерческое обозначение и/или
фирменное наименование. Именно коммерческое обозначение (как и фирменноенаименование) названо законодателем первым среди возможных объектов исключительных прав, передаваемых в рамках комплекса прав (п.1 ст. 1027 ГК РФ). Иными словами передача прав на коммерческое обозначение (фирменное наименование) является необходимым и достаточным условием заключения договора коммерческой концессии. Под коммерческим обозначением понимается обозначение, которым производитель маркирует свой товар. Коммерческое обозначение, как правило, регистрируется в качестве товарного знака Коммерческое обозначение и фирменное наименование могут использоваться как совместно, так и по отдельности (п.1 ст. 1027 ГК РФ) Только для фирменного наименования и коммерческого обозначения законом прямо установлена обязанность пользователя использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение "указанным в договоре способом". (ст. 1032 ГК РФ) В отношении других видов исключительных прав, составляющих комплекс, передаваемых и используемых в рамках коммерческой концессии, законом установлена лишь обязанность соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем на практике должным образом". (ст. 1032 ГК РФ)Дальше |
на главную |