Роль коммерческого обозначения в договоре франчайзинга |
При использовании коммерческого обозначения и других средств индивидуализации потребителям должна предоставляться нформация о том, что использование таких объектов происходит по договору коммерческой концессии (ст.1032 ГК РФ). Это продиктовано необходимостью защиты интересов потребителей. Вся система франчайзинга основана на подмене субъекта, когда пользователь фактически выступает под чужим именем. При такой ситуации права потребителя могут пострадать, особенно в случае производственного франчайзинга, а так же в том случае если правообладатель уделяет мало внимания контролю качества производимого пользователем товара или оказываемых услуг. Для сравнения, продукция, произведённая по лицензии, обычно маркируется товарным знаком действительного производителя.В смысле защиты прав потребителей условия договора коммерческой концессии близки к условиям лицензионного договора передачи товарного знака, по которому требуется производить товары и услуги с качеством не ниже чем у владельца товарного знака.Так как передача права пользования коммерческим обозначением или фирменным наименованием является необходимым условием заключения договора коммерческой концессии, то договор коммерческой концессии прекращается в случае прекращения прав на коммерческое обозначение без замены их новыми аналогичными правами. (п. 3 ст. 1037, ст. 1039 ГК РФ). Прекращение действия любого исключительногоправа, входящего в комплекс, за исключением прав на коммерческое обозначение или фирменное наименование, не прекращает договора (ст. 1040 ГК РФ). При этом пользователь, имеет право требовать соразмерного уменьшения вознаграждения выплачиваемого правообладателю |
на главную дальше |