Договор франчайзинга |
Договор франчайзинга
наиболее перспективным и
эффективным способ ведения
бизнеса по сравнению со всеми
остальными видами договорных
отношений, основанных на
передаче комплекса
исключительных прав на объекты
интеллектуальной
собственности. Франчайзинг - это долгосрочное сотрудничество двух или нескольких партнеров, которые объединяются с целью совместного использования товарного знака, отработанной технологии, ноу-хау и других объектов права интеллектуальной собственности. Договор франчайзинга охватывает широкий спектр экономических и правовых отношений. Согласно Руководству по франчайзингу Всемирной организации интеллектуальной собственности франчайзинг - это "договор, по которому одно лицо – франчайзер (правообладатель), имеющее разработанную систему ведения бизнеса, разрешает другому лицу – франчайзи (пользователю) - использовать эту систему согласно требованиям в обмен на вознаграждение". Договор франчайзинга заключается с целью интенсивного расширения бизнеса правообладателя при меньших капитальных затратах, чем при традиционных способах организации бизнеса. В то же время пользователь получает возможность без особого риска начать собственное дело, используя авторитет и опыт правообладателя. Договор франчайзинга предполагает в течение всего периода выплачивать правообладателю определенные денежные суммы в виде фиксированных постоянных платежей или платежей как процент от выручки или прибыли пользователя (роялти). В силу этого договор франчайзинга является возмездным. Договор франчайзинга относится к долгосрочным сделкам, которые заключаются между коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке. Существенные условия договора франчайзинга можно определить исходя из его особенностей. Главной особенностью договора франчайзинга является передача исключительных прав, как правило, комплекса прав на объекты интеллектуальной собственности. Предметом договора франчайзинга являются отчуждаемые имущественные права. дальше |
на главную |