Франчайзинг в российских условиях

Отношения коммерческой концессии (франчайзинга) представляют собой возмездную передачу одной коммерческой организацией или предпринимателем (правообладателем) со сложившейся, хорошо известной потребителям деловой репутацией своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг другой коммерческой организации или предпринимателю (пользователю). При этом наряду с передачей ему прав пользования товарным знаком или знаком обслуживания, фирменным наименованием и тому подобными объектами правообладатель передает пользователю также необходимую информацию о технологии производства, обеспечивает его консультационной и иной помощью, с тем чтобы товары и услуги пользователя на рынке выступали в таком же виде, как аналогичные товары и услуги правообладателя. В результате пользователь по договору франчайзинга выступает вполне самостоятельно, но в фактических отношениях со своими контрагентами-потребителями как бы надевает маску правообладателя, оформляя результаты своей деятельности его атрибутикой. Первоначальный правообладатель, по существу, расширяет границы своего влияния не только без каких бы то ни было дополнительных затрат, но даже получает от этого прибыль в виде платы от пользователя. Ведь последний старается показать своим клиентам-услугополучателям, что они приобретают товар или получают услугу, совершенно аналогичную результатам деятельности первоначального правообладателя, а по возможности даже подчеркнуть, что эту услугу им фактически оказывает сам правообладатель. Именно так в большинстве случаев у нас, как и в других странах, возникают действующие под вывеской известных зарубежных компаний предприятия общественного питания (например, рестораны "Макдональдс", "Пиццахат" и т. п.), розничной торговли и бытовых услуг, гостиничного хозяйства и многие аналогичные им организации. Они обычно являются не дочерними компаниями или филиалами правообладателя, а действующими по договору франчайзинга отечественными предпринимателями. Значительное преимущество их положения в том, что они выходят на рынок в форме уже хорошо известных и зарекомендовавших себя потребителям производителей или услугодателей, использующих соответствующую технологию и обеспечивающих высокое качество результатов своей деятельности, а тем самым создают и себе стабильный высокий спрос на производимые товары или оказываемые услуги.дальше
на главную

 

Hosted by uCoz